На этот раз хотелось бы сказать про сериал в целом и мое отношение вообще к тому, что Бетти решили реинкарнировать.
Причем, как вы уже поняли, это целиком ремейк сериала 99 года, просто перенесенный в Венесуэллу - не очередная "версия".
На мой взгляд, все произведения, которые проходят такую обработку временем как Бетти должны логичным образом видоизменяться. Да, есть определенный скелет и таймлайн, за которые мы любим Бетти, каноничные сцены - первое появление, СД, снижение цен, провал коллекции, первый поцелуй, ночь, итд и тп.
Но, посмотрев ремейк, я внезапно задалась мыслю - а насколько вообще логично снимать опять одно и тоже спустя 20 лет .
Я так понимаю, что Бетти когда создала эффект разорвавшейся бомбы везде где бы не появлялась - идеальный продюсерской продукт и коммерческий успех. К тому же мы, которые уже многими годами осядаем на этом форуме только рады такой возможности посмотреть что-то новое по этой теме.
Для меня, признаюсь, Бетти и все что с ней связано - guilty pleasure
Но ремейк снимается ни где-нибудь, а в Нью-Йорке - в самом центре свободной страны Америки, причем вышел он в 2019 год - на минутку, напомню, в самый разгар движения #me too . И проанализировав ремейки и сегодняшнюю обстановку, мне в голову пришли следующие мысли.
Внимание! Дальнейшее мое рассуждение является только моим сугубо личным мнением. Целиком и полностью история главных героев - это сплошь противоречие современной морали. Понятно, что когда Бетти снимали в 20 веке, в принципе (в теории), тоже особо не поощрялось - спать с почти женатыми боссами, подделывать финансовые отчеты. Но что не сделаешь с сюжетом ради драматичности сюжета. Вспомните, когда все воспринималось только как препятствия на пути главных героев к безмерному, почти что всепоглощающему счастью.
Конечно у каждого посмотревшего внутри немного "звенел" звоночек - мол, а вообще если серьезно, то поступки главных героев выглядят не просто неоднозначными, а скорее ужасными и вообще насколько достойно для них делать хеппи-энд?
Не говоря уже о том, что все показанное "высшее общество" - смесь подлых и низких людей, повёрстанных снобов. Не говоря уже о том, что сказки такой как была у Бетти в реальной жизни не видать - ну да бог с ним, мы не за реалистичность любим Бетти.
Хотя свое время новаторством было именно то, что в центре любовной истории стоит девушка, которую в первую очередь оценивают по ее способностям и талантам, и уже в процессе принятия себя и социума она преображается. И, конечно, происходит "перевоспитывание" главного героя - мужчины. А мы это ухх как любим.
Насколько я понимаю, в каком-нибудь третьесортном мексиканском мыле и сейчас сюжет с изнасилованием подается как романтический, но мне кажется, что все должно изменяться. Нет, не так - развиваться. А получается, что наша Бетти как осталась влюбленной секретаршей.
Поясню что я имею в виду. Сюжет "Бетти в Нью-Йорке": роман с шефом. Опять таки подчеркну, что сериал не зря снимался именно в Америке - очевидно, чтобы режиссерская и продюсерская компания могли раскрутиться еще больше. Поэтому и такие шикарные съемки, качество картинки, костюмы, грим, и все остальное - на высшем уровне. В сериал бухано немало денег.
Но в связи с этим большой вопрос - а почему тогда создателей не осаждают женщины с вилами в самый разгар борьбы за женские права? Отношения Бетии и Армандо по сути абьюзивные - мало того, что он давлением заставил ее делать грязную работу (и ен надо мне говорить что у героини был выбор. По сути выбора у нее никакого не было - либо делай, либо на мороз), так еще и как руководящее лицо склонил ее к интиму. В таких отношениях ( с начальником в смысле) нет ничего хорошего, так как один из них всегда в подчинении.
И с этой линией в сериале ничего не сделано. То есть все то же самое и по канону. Разочарована ли я? В каком то смысле да. Ничего нового в историю не привнесено - героиня хоть и по началу отталкивает местного Жданова, но стоило ему свозит ее на карусели - и все, Ваня, я ваша наверки.
То есть на мой взгляд переработка образа Бетти произошла в американской "Дурнушке", которая снималась также в Америке чуть ранее: спойлер - с боссом у них чисто деловые отношения. Там тоже было всякое, смотреть ее не очень интересно, но зато хоть что-то новое.
Я могу описать, что бы ждало современного Армандо, будь он даже наменул бы Бетти на романтик. Точнее ему об этом могут рассказать всякие Кевины Спейси и Харви Вайштейны. Не говоря уже о том, что девушку просто оскорбляют в самое лицо остальные сотрудники компании. Вообще в Америке очень строго с законодательством и Harassment на рабочем месте.
Да, конечно, мир не идеален и я уверена, что многое в этом движении преподносится сейчас "на камеру", но Америка изначально была страной, которая вообще изобрела такое понятие как Harassment и законодательство связанное с ним. Игнорировать это сейчас - довольно странная затея.
Бетти - дурнушка ли?.....Честно говоря я не понимаю и упорно не понимала, почему акцент делается на понятие "красота". Местная Бетти - не стильная, но одета как половина нью-йоркских подростков, честное слово. У нее очень чистая красивая кожа, пышные волосы, красивые глаза, тонкие руки и ноги.
В целом, применимо ко всем дурнушкам - главная героиня в принципе "не такая" как все - ходит в старомодной одежде, без косметики. То есть нет у человека желания на этом заморачиваться по его собственным личным причинам. И опять таки поправка: если в 2000-е был какой-то невероятный культ гламура и красоты (посмотрите во что были одеты всякие Бритни Спирс и Кристины Агилеры и все поймете), то стиль Бетти конечно был зашкварным. И, что самое главное - в те годы это всячески порицалось, людей реально шеймили бесконечно за лишний вес, прыщи.
Мода 2000-х: культ худого тела и максимально неудобной одежды
Мода 2020: более бережное отношение к себе
И вот тут у меня вопрос - а слышали ли создатели о движении бодипозитива в Америке?
Еще раз, я бы хотела подчеркнуть, что не занимаюсь сейчас "срывом покровов", а просто хочу провести параллель между современной повесткой и сериалом Бетти в Нью-Йорке, практически полностью скопированным и перенесённым в наши дни без каких-либо изменений - и мне кажется это довольно странным, тем более что он снимался с прицелом на американскую аудиторию. Дак вот, собственно, во времена, когда такие гиганты нижнего белья как Victoria`s Secret терпят страшные убытки потому как не хотят менять свою позицию по отношению к целевой аудитории, процветает такое "страшное" по меркам многих людей движение как бодипозитив. И судя по всему в компании V&M про такое не слышали.
Там продолжают жить в своем вымышленном мире - их продажи белья держатся на том же уровне, то есть ничего не происходит. Проблемы начинаются только тогда, когда помимо нижнего белья они хотят выпустить обычную одежду.
Напомним - бодипозитив это движение, признанное помочь людям принять себя и свое тело. Собственно, колумбийская версия была также прорывом в том, что людей призывали быть толерантными - к бедности, отсутствию времени и сил ухаживать за собой, ценить людей за их доброту, а не количество прыщей. И вот как раз в разгар этой явной эволюции общества когда мы наконец-то приблизились к тому, чтобы модельная внешность стала только частью профессии и люди полные\ с веснушками, большим носом или ушами (нужно подчеркнуть) берут и выпускают еще одну Бетти. То есть нам как бы говорят - ребята, за эти 20 лет ничего в умах и сознании людей не изменилось.
Может и так конечно. Только вот поведение сотрудников компании V&M можно запросто прировнять к школьному и смотреть на то, как шеймят Бетти (которая выглядит обычно, повторюсь) вызывает мощнейшее чувство дисбилива. Если в головах создателей Betty en NY ничего не изменилось, то оно изменилась у общества (на что я блин надеюсь).
Отдельно: также вызывает вопросы количество представленных в сериале секс и иных меньшинств. То есть насколько я понимаю, в компании работают сплошь одни мексиканцы и латиноамериканцы, только 2 смуглые женщины и только 1 гей (по традиции опять таки дизайнер). И вот тут вопрос вопрос: как в американской действительности такое возможною. Это я еще не сказала, что на руководящих местах тут сплошь мужчины, все секретари - женщины.
В стране, где на законодательном уровне в ряде индустрий уже инклюзивность ввели как обязательный принцип работы компании (к примеру, в киноиндустрии она уже есть), появляется такая компания как V&M. Она хочет быть успешной и долгие годы работает, но внутри у нее полный там-тарам.
Подводя итог: я бы не стала столь словоохотлива (и спасибо если вы дочитали этот опус до конца), но после просмотра последней версии Бетти я поняла, что такие истории тоже должны меняться как раз для того, чтобы мы больше верили в нее, как когда-то поверили в Бетти.
Я раньше писала, что в новое мексиканское мыло добавили больше логики, как бы это странно не звучало и сделали более крутые подводки к сюжетам, которые были на виду, но их никто не использовал (сделали местную Кристину более активным персонажем к примеру). Но на мой взгляд очень странно, что для создателей мир не шагнул вперед.
Опять таки поправка - мы не знаем, может им нельзя по контракту сильно менять сюжет. Тогда все вышеперечисленные стенания были напрасны. Но это так, размышления)))
В итоге что мы получаем: в то время как женщины продолжают бороться за свои права, понятие "красота" уже трансформировалось до неузнаваемости, а в мире процветает всеобщее самопознанение мы подучаем на выходе очередную мексиканскую мелодраму, где персонажи по-прежнему мало рефлексируют, царят нравы постиндустриального общества в самом его зарождении, а информационным обществом еще и не пахнет, где эволюция заморожена и люди с высшим экономическим образованием и ученой степенью вынуждены идти секретаршами в модные дома